Всё, что нам нравится в этом мире: музыка, любовь, честность, внимание - Taxton Мы хотим, чтобы нас любили, чтобы относились с вниманием, чтобы были с нами честны, и чтобы звучала музыка (Taxton)
Список форумов МУЗЫКА Современная поп-музыка Шаблоны и клише в современной поп-музыке

Шаблоны и клише в современной поп-музыке



Сообщения: 1
Звезды растут, как грибы после дождя, - это неоспоримый факт. Но они и гаснут также быстро, не успев оставить хоть какой-нибудь значимый след в истории музыкальной культуры. Но почему? Неужели больше не будет музыкальных героев и кумиров? Неужели наступило время однодневности или, так сказать "минуты" славы? Попробуем ответить на эти вопросы.
Факт первый: музыка - это шоу или, все-таки, искусство?
Человечество проделало невероятный труд в освоении звуков, преображая их в то, что теперь мы называем музыкальным искусством. Еще в 19 веке в аристократических кругах знание музыкальной грамоты являлось практически обязательным. Детей наряду с иностранными языками и танцами обучали и музыке. А вот сейчас ни музыкальная грамота, ни ноты знать совсем не обязательно, чтобы называться музыкантом. Кибер-наука настолько далеко шагнула вперед, что теперь всевозможные музыкальные агрегаты сами записывают ноты, создают обыгрыши, распознают и корректируют голоса. И, что самое главное, - с развитием компьютерных технологий это все стало доступным каждому, вне зависимости от степени таланта и умения. Любой человек, более-менее знающий компьютер, может состряпать "хит", не выходя из дома, а остальное - это правильная раскрутка, пиар и шоу-кампания. Все! Новоиспеченная звезда готова! Но надолго ли? А именно на то время, чтобы продюсерам, музыкальным директорам и прочему обслуживающему персоналу успеть хапнуть как можно больше денег. А потом - хоть трава не расти. Какое творчество, какие веяния они несут в массы - им абсолютно безразлично.
Факт второй: что раньше, курица или яйцо?
Примеров полнейшей безответственности за продаваемый продукт в поп-культуре предостаточно. Мы слышим множество абсурдных текстов в песнях, безвкусную или под копирку слизанную гармонию, примитивные двухнотные мелодии. Но отчего происходит подобное? Человечество ли деградировало настолько, что от четырехчастных классических произведений опустилось до трехминутных "форматных" песенок в наихудшем 38-битном качестве, или деградация поп-культуры явилась причиной того, что рынок перенасыщен абсолютно неинтересным материалом, так что требуется скандал или яркое шоу для его продажи? А в блестящих стразах шоу-бизнеса потеряется даже настоящий бриллиант, слишком уж много этих блесток. И, что самое скверное, мало кто задумывается о том, к чему приведет такая подмена ценностей!
Кстати, что самое интересное, в интернете чаще всего слушают и набирают в поисковых запросах бессмертную классику. Такая вот статистика :P . А вы что думаете?


___________________
Пост почти в лидерах на выигрыш 1 июля Рейтинг


Сообщения: 5
На мой взгляд, современная поп-музыка это больше бизнесс, чем искусство. Постоянно появляются проекты на один сезон. О таких артистах через несколько лет никто уже и не вспомнит, однако, недолго находясь на вершинах чартов, они приносят своим продюссерам неплохие деньги. Затухают они сразу же после того, как проходит эффект новизны и становится ясно, что талантом там и не пахнет. Особенно постарались в раскрутке таких псевдоартистов проекты вроде "Фабрики звезд". Люди попадают туда не благодаря таланту, а благодаря связям и наличию поручителей, готовых вложить средства в их продвижение.


Сообщения: 4
Согласен, искусством это назвать трудно ведь большинство из современных звезд поют под фонограмму, но слова и музыка, по моему мнению, намного лучше, чем раньше. Временами сам включаю дискотеку 80-х, но, немного послушав, все равно возвращаюсь к современной музыке. И мне уже в принципе не так важно, сколько продержится данный певец или певица на сцене, главное сейчас есть просто огромный выбор исполнителей на любой вкус.


Сообщения: 3
Согласна с высказываниями выше, талантов на сегодняшний день – раз, два и обчелся. Тот, кто действительно обладает талантом, не может пробиться в нынешний шоу-бизнес. Сейчас ищут не таланты, а красивые мордашки, и что самое главное большие кошельки, которые могут проплатить за то, чтобы эти мордашки светились на экранах как можно чаще. И самое забавное то, что в настоящее время эти новоявленные «звезды» не стесняясь, заявляют о том, что и поют под «фанеру», и вживую петь не собираются и вообще петь в принципе не умеют. А зачем петь, если есть чудесная аппаратура, которая все подправит и исправит.
А больше всего раздражает то, что некоторые, для того чтобы выделиться из множества однообразных бездарностей, готовы на все, вплоть до изуродования собственного лица и тела. Например, накачивают губы до невероятных размеров, причем как девушки, так и парни. Или же, сейчас очень популярно демонстрировать свои оголенные тела. Зачем иметь талант, пробиваться сквозь тернии к звездам, когда можно просто раздеться и сняться в клипе. Это же самый быстрый способ засветиться.
Не спорю, есть конечно и исключения, есть и талантливые певцы и певицы, но их такое ничтожное количество, что волей неволей и их по случайности причисляешь к общей массе.


Сообщения: 5
Alex писал(а):
Согласен, искусством это назвать трудно ведь большинство из современных звезд поют под фонограмму, но слова и музыка, по моему мнению, намного лучше, чем раньше. Временами сам включаю дискотеку 80-х, но, немного послушав, все равно возвращаюсь к современной музыке. И мне уже в принципе не так важно, сколько продержится данный певец или певица на сцене, главное сейчас есть просто огромный выбор исполнителей на любой вкус.

Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но я считаю абсурдом, то, о чем Вы пишите. Я уважаю Ваше мнение, но тексты современных песен, как бы так мягко выразиться, чтоб было не грубо… Да, есть песни с хорошим текстом, но это песни уже всем известных исполнителей, которые задержались на нашей сцене. Иногда слушать тошно так называемые песни некоторых исполнителей. Недавно услышала на телефоне у знакомой: «Каждой блондинке купим по резинке, по резинке для волос – чтобы лучше думалось». О да, глубокий смысл. Уж лучше послушать 80 – ые.

Я почти никогда попсу не слушала, иногда, под настроение. Сейчас полностью перешла на электронную музыку. Хоть слов там почти и нет, но слушать приятнее, чем тот бред. Современная поп-музыка, на мой взгляд, развивает плохой вкус у подрастающего поколения. Я даже своему годовалому ребенку такие песни не включаю. И самое обидное, что есть люди талантливые, с хорошим голосом, слухом, в отличие от наших певцов и певичек, но тут уж дело денег или везения.


Сообщения: 7
Соглашусь с большинством, что современную поп-музыку даже музыкой не назовешь. Особенно всякие группы-однодневки, типа Поющих трусов, XS и т.д. Ни музыка, ни слова не впечатляют абсолютно, тогда они стараются создать "зрелищные" клипы с обнаженными частями тела, которыми, кстати, сейчас уже никого не удивишь. Более того, это уже даже всех раздражает...Ну всех нормальных людей ;)
Такое ощущение, что тексты им пишут неучи, лишь бы рифма была: колбасы, тусы, ананасы. Что-то в этом роде. Есть неплохие песни, и музычка нормальная, и смысл хоть какой,но есть, но, например, для меня эти песни не долговечны. Я их не могу слушать долго, надоедают. У каждого есть такие песни, которые для них были интересны и значимы в 15, 20, 25 лет и так далее, и, как правило, это не поп-музыка.


Сообщения: 5
Прочитав все вышесказанное, могу привнести больше конкретики в данное обсуждение, так как знаю "кухню" довольно близко (можно сказать - изнутри) на протяжении последних четырнадцати лет. Студийный звукорежиссер с 1998 года. Не столичный, но, тем не менее, "звезд" и "звездочек" повидать пришлось.
Как здесь верно было замечено, современный шоу-бизнес, а, в частности, эстрада, поголовно заражена зловредной бациллой стяжательства и совершенно необоснованно погрязла в болоте завышенной самооценки. Отчего-то в кругах, близких к эстраде, принято считать высокомерие и понты обязательным условием, сопутствующим признанию и успеху. Мне кажется, большинство исполнителей, таким образом, попросту "накачивают" себя для поддержания уверенности и придания большего веса тому мыльному пузырю, каким, по сути, являются. "Звездочка" (звездная болезнь) крепко бьет в голову и неумолимо косит ряды шоу-биза, сбивая с пути праведного молодые дарования, что в среде людей искусства явление далеко не новое и, к несчастью, традиционное. Зависть к чужому таланту, желание признания (и денег) приводят к "успеху любой ценой". Тогда, как говорится, на войне, как на войне - все методы хороши.
Вы только представьте себе состояние человека, который ничего в жизни не умеет, кроме как петь, привык к популярности, хорошему заработку, а его кто-то начинает вытеснять из насиженной уютной нишки. Кто-нибудь более молодой, талантливый и напористый. Тут уж не до шуток - ведется элементарная борьба за выживание! Впрочем, как и в любом другом бизнесе. Отличие только в том, что популярные артисты всегда на виду и обязаны сохранять хорошую мину при плохой игре.
Попутно о "хорошей мине". Вы когда-нибудь пробовали отработать несколько концертов в день, драть глотку зимой на открытых площадках перед полупьяной орущей толпой при морозе в 20 градусов? Думаете, горла так надолго хватит? Поэтому не стоит огульно осуждать "плюсовые" фонограммы. Иногда они здорово выручают и спасли немало концертов и голосовых связок.
Кстати, талантливых и голосистых исполнителей в новом поколении вокалистов очень даже немало (имел возможность убедиться). Могли бы заполнить эстраду. Проблемы в другом: репертуар, востребованность и конкуренция со стороны "стариков". Нельзя сказать, чтобы так уж нечего было петь, нашлось бы кому писать хорошие умные песни, а уж музыкантов и аранжировщиков высокого класса - хоть пруд пруди! Но... не надо это никому. Парадоксально, но факт. Взять хотя бы последний X-фактор в Украине: масса талантов! Голосины мирового уровня! Победительница английского X-фактора, приехавшая в Украину как приглашенный гость проекта дабы показать класс, не прошла бы тут и отборочного конкурса! Вроде бы все красиво и перспективно. На первый взгляд. А дальше? На конкурсе в основном исполнялись оригиналы и ремиксы хитов 70-х 80-х. Естественно! Там же есть что петь! А что будут исполнять победители конкурса после победного финала? Ту же самую убитую попсу - песни о любви... и ни о чем. Знаете почему? Потому что оно продается. Сейчас все решают деньги. Тот же зал, который аплодировал и умилялся под композиции Scorpions, будет так же восторгаться попсовыми "пустышками". Пойдут уже не на песню, пойдут на исполнителя, на имя. Да и кто ходит сейчас на концерты? Правильно - тинэйджеры. Поколение людей, не приученных к музыкальной культуре. На их невысокие запросы в основном и ориентировано музыкальное производство. А старшее поколение качает из сети любимые хиты 70-х (благо это уже не проблема) и дает деньги своим чадам на диски и концерты современных кумиров и кумирчиков. А зря. Спрос формирует предложение. Так что это и мы с вами отчасти виноваты в создавшемся положении вещей.


Вернуться в Современная поп-музыка



5
cron