Всё, что нам нравится в этом мире: музыка, любовь, честность, внимание - Taxton Мы хотим, чтобы нас любили, чтобы относились с вниманием, чтобы были с нами честны, и чтобы звучала музыка (Taxton)
Список форумов ЛЮБОВЬ Акустика Акустические свойства помещения

Акустические свойства помещения



Сообщения: 5
Для получения "правильного" звучания, при использовании компьютера в качестве источника звука, нужны: "правильная" ОСь (операционная система), "правильная" звуковая карта, "правильный" усилитель и "правильные" звуковые мониторы (сиречь - колонки). Но есть и еще один немаловажный фактор - "правильная" акустика помещения. Вот об этом мы сегодня и поговорим.
Для каждой конкретной цели есть своя правильность звукоизоляции каждого конкретного помещения. Так, например, одна группа использовала для получения натуральной реверберации голоса вокалиста акустическое пространство лестничной клетки своей студии, а соответствие характеристик микрофонов стандарту проверяется в специальной комнате, где абсолютно нет отражения звука от поверхностей. (Кстати, с непривычки чувствуешь себя в таком помещении достаточно неуютно). Но нас пока не интересуют специфические крайности.
Для комфортного прослушивания аудиозаписей нужна в меру заглушенная комната, стремящаяся к идеальным пропорциям по формуле 4:3:2, где 4 - длина помещения, 3 - ширина и 2 - высота. Звуковые мониторы располагаются по стороне 3 и должны находиться друг от друга на расстоянии от 2-х до 3-х метров. Это рекомендуемые характеристики для мониторов среднего плана, ибо чаще всего в бытовых условиях используются именно такие.
В помещении не желательно иметь гладких полированных поверхностей значительной площади. По крайней мере, находящихся прямо напротив колонок. Звук от них хорошо отражается, а стекла в сервантах и полках могут даже резонировать. Все это возвращается вам в уши и создает неприятные призвуки. Незашторенные большие окна также могут ухудшить звуковое пространство.
С потолком делать ничего не нужно, а вот на пол все-таки желательно постелить ковер или ковровое покрытие. Пол - очень серьезный резонатор.
Существует мнение отдельных звукачей, согласно которому, колонки следует располагать так, чтобы их задняя стенка находилась параллельно стене комнаты. Лично я не согласен с такой постановкой вопроса и рекомендую классическую схему: колонки расположены под углом 90 градусов друг к другу. Объясню почему. При такой схеме в условиях комнаты звук будет сильно отражаться от ближайших стен. И если при использовании на концертах стоит задача покрыть более-менее равномерно большую площадь ушей, то и порталы ставят, параллельно направляя звук в сторону слушателей. Нам же интересно получить индивидуальное качество прослушивания и "эффект присутствия". Достигается это только по схеме 90 градусов. Тогда образовывается, так называемый, "золотой треугольник". Это умозрительный равнобедренный треугольник, "вершиной" которого будет слушатель. Для достижения наибольшего эффекта, располагаться следует чуть позади точки, на которую "смотрят" ваши динамики.

Вернуться в Акустика



транс музыка, чиллаут и лаунж на сайте http://музыка.нов.москва/
5
cron