История группы «Smokie» начиналась в небольшом городе Брэдфорде ( Англия) в 1967 г, когда двум друзьям - Кристоферу Норману и Алану Силлсону – захотелось стать такими же популярными, как «Beatles» или «Monkees». Будучи еще учениками, эти двое пригласили ребят из параллельного класса, умевших музицировать (бас-гитарист Терри Аттли, ударник Питер Спенсер, который позднее будет выступать в соавторстве с Крисом Норманом), создали музыкальную группу Elisabeth.
Ребята не имели музыкального образования, однако у них были великолепные вокальные данные и отменный слух. Как и большинство подобных коллективов, они ограничились выступлением в школе и дешевых кафе, а в репертуаре группы «Elisabeth» были хиты «Beatles» и других популярных групп. С течением времени в их репертуаре появляются собственные произведения вначале неумелые и подражательные. В 1968 г их группа стала называться «Kindness» ("Доброта"). В том же году они едут в Лондон в надежде стать знаменитыми и опять выступают в маленьких ресторанчиках. К 1969 году «Kindness» обзаводятся поклонниками. Записывают первую минипластинку, куда вошел «Плач под дождем», который не заметили ни критики, ни меломаны. У этой группы не было хорошего продюсера. В 1973году в небольшом лондонском кафе оказались известные продюсеры, поставляющие музыкальные боевики - Никки Чинн и Майкл Чэпмен, выпестовавшие таких музыкантов, как Сюзи Кватро, музыкантов группы «Sweet» и «Mud».Там же в это время играла группа «Kindness».
Продюсерами были оценены музыкальные и исполнительские способности группы. Чинн и Чэпмeн решили покровительствовать талантливым музыкантам. Вначале заменили неблагозвучное название группы на коротенькое «Smokie»( считают, что оно переводится как «Дым», но на самом деле слово не переводимо). Продюсеры пообещали ребятам предоставлять хиты до тех пор, пока те не научатся сочинять хорошие песни. С января 1975 года Чинном и Чэпмeном была объявлена новая эра в рок – музыке. В это время рок – музыка искала новые формы: она синтезировала классическую музыку с эстрадной. Однако «Smokie», как и другие группы, руководимые Чинном- Чэпменом, превратились в «группу без лица», у которой не было ничего общего с роковым ансамблем, разве что джинсы. После выхода сингла Something Making Me Blue была провалена песня Wild Wild Angels.
Чинном и Чэпменом было немного сглажено впечатление от провала песнями I'll Meet You at Midnight, Living Next Door to Alice. Но таким образом решить проблему музыкантов не удавалось. Альбомы группы не продавались, хотя в них были предложены хорошие свои песни. Крис Норманн говорил о том, что если бы они могли выбирать, то выбрали прежде всего собственные песни, но слово остается за фирмой, она все решает и отдает предпочтение сочинениям Чинна и Чэпмена. В новом альбоме хотелось бы изменить манеру исполнения. «Smokie» расширили горизонты своего творчества.
Очень долго «Smokie» не выступали с концертами в Англии, считая, что залы будут полупустые. Музыкантам приходилось много гастролировать, при этом они экспериментировали. Их часто приглашали выступить как вокальную группу. Однако звукозаписывающая компания стремилась укомплектовывать пластинки стопроцентными хитами Чинна и Чэпмена. Это значило, что музыканты были лишены возможности для самовыражения, и не могли реализовывать собственные музыкальные идеи. В связи с этим в прессе стали появляться заметки о том, что группа скоро прекратит свое существование. У продюсеров с музыкантами назревает конфликтная ситуация, которую удалось разрядить Чину и Чэпмену, предложив ребятам в следующей пластинке представить песни самих музыкантов. Но Чинн и Чэпмен решили подстраховать пластинку, включив в нее свои две песни. В результате диск «Bright lights and back alleys» стал необыкновенно популярным, а позднее превратился в международный хит. Это было очень неожиданно.
В 70-ых годах , это высшая точка карьеры музыкантов, Smokie достигли большой популярности: победители анкет читателей Рoр Foto как музыкальная группа, а также титул «лучший певец, гитарист, басист, композитор», лучший альбом года, лучшая гастрольная группа. Во время их концертов по городам Европы были аншлаги, повсюду они были встречены толпами поклонников, их альбомы (тираж 400000 экземпляров) раскупались в считанные дни.
В 1986 году Крис Норман уходит из ансамбля, его заменяет вокалист Алзн Бартон. Норман начинает активно работать над сольным проектом, вышедшим в одно время с последней пластинкой. Но сольный альбом Нормана "Rock away your teardrops" (1982) был признан скучным. Позже Крис Норман сотрудничает с Дитером Болином, который создал некогда популярный поп-дуэт "Modern tolking". Как результат их сотрудничества явились два не слишком оригинальные альбома "Some hearts are diamonds" (1986). Одна из песен этого альбома - "Полночная леди" – сделала популярным Дитера Болина, что позволило ему участвовать в хит-параде США.
В 1988 году музыканты записали новый альбом, в котором вокал Бартона был идентичен пению Криса Нормана, однако и сам Бартон был слишком похож на бывшего лидера «Smokie». Он был необыкновенно талантлив как шоумен, поэт и композитор. В 1988 году группа «Smokie» во вновь созданном составе записали альбом "All fired up!", песни которого до сих пор не оценены по достоинству ("Boulevard of broken dreams" (1989), "Chasing shadows" (1992), "Burnin' ambition" (1993). Группа отличалась стабильной популярностью в 80-90-х г. В 1996 году вышел последний альбом музыкантов «The world and elsewhere. В последнее время музыканты часто приезжали в Россию. На их концертах неизменно было много людей, что говорит о популярности этой группы. Большая часть публики – это люди в возрасте 40-ка и выше. Публику завораживает нестареющая песня «Needles and pins», которая идет к нам из детства и юности. Пройдя тернистый путь, музыканты стремились добиться неповторимости, и это им удалось.